Главная Казначейство Как создать запрос на сертификат в системе ФЗС?

Вход на сайт



Автоденьги


25.08.2018 07:52

Как создать запрос на сертификат в системе ФЗС?


В конце июля начале августа 2018 года, Федеральное казначейство анонсировало новый портал для формирования запросов на сертификаты, сокращенно ФЗС. Этот портал доступен по защищенному соединению и находится по адресу https://fzs.roskazna.ru.

Зайти на него можно через Internet Explorer. Настраивать свой компьютер для работы с порталом не требуется, необходим только плагин ЭЦП браузера и, конечно же, Крипто Про, куда без него... Если запрос сделан с помощью этого портала, то клиентам Федерального казначейства теперь вообще появляться в казначействе нет необходимости. Правда это только когда в документах, предоставленных ранее для получения сертификата, никаких изменений не произошло за те год и три месяца действия предыдущего сертификата.

В остальных случаях присутствие заявителя или уполномоченного лица обязательно. Давайте разберем как раз этот случай, т.е. пусть клиент (заявитель) впервые обращается за сертификатом. Со своего рабочего места нужно зайти на портал по выше указанному адресу. Вот что мы там видим:



Необходимо нажать на кнопку, на которую указывает красная стрелка на рис. 1. Если у вас есть действующий сертификат, заметьте действующий, т. е. срок действия которого еще не истёк, то вы можете сформировать запрос, нажав на кнопку, на которую указывает синяя стрелка. Ну а мы жмем на "красную" и видим следующее окошко:



Первое, что тут нужно сделать это выбрать субьект РФ. Если выберите не свой, то ваш запрос уйдет в тот регион, который будет выбран. Заполните все поля, обведенные красной рамкой (рис. 2). Если сведения подаются будущим владельцем сертификата (заявителем), то галочку "Сведения подаются уполномоченным лицом" ставить не нужно. Жмем "Далее" и попадаем в следующее окно:



Сначала выбираем тип будущего сертификата. Я выбрал "сертификат физического лица", потому что к этому типу относятся сертификаты СУФД, ЕИС и ГМУ. Тем самым я сразу покажу, как сделать запрос на сертификат в этих трех системах.



"Сертификат юридического лица" - это, скорее всего, сертификат СМЭВ (рис. 3), а вот "сертификат юридического лица без ФИО", с таким я не сталкивался, поэтому ничего сказать о нем не могу.

Итак, после выбора типа сертификата (отметив нужный тип галочкой), становится доступной кнопка "Внести сведения". Нажмем на нее, как показано на рис. 3 и попадем в следующее окошко:



Тут многое нам знакомо по программе "АРМ генерации ключей". На рисунке 4 внутри синих стрелочек я сделал надписи о системах, в которых будут работать сертификаты, если поставить эти полномочия. Для СУФД выбираем ветку "АСФК", для работы на сайте ГМУ выбираем "Работа с ГМУ. Базовый OID". Как видно из рисунка для работы на сайте "Закупки" больше не нужны никакие полномочия, достаточно галочки "Аутентификация клиента", которую убрать мы не можем, потому что она нужна для всех типов сертификатов. Если заявитель работает во всех трех системах, то он может иметь один сертификат.

Полномочия ЕИС убрали потому, что теперь их раздает администратор организации, который, в свою очередь, назначается руководителем организации после автоматической регистрации его на сайте в качестве руководителя согласно ЕГРЮЛ.

По кнопке "Обзор" (рис 4), можно выбрать свой сертификат, который у вас есть, но срок действия его истек и вы не можете воспользоваться "синей стрелочкой" (рис. 1). В этом случае все поля (ФИО, СНИЛС, ИНН, Организация) заполнятся автоматически из вашего сертификата (рис. 4). Иначе придется их заполнять вручную.

С ними все понятно, нас интересуют два последних нижних поля. Это "Класс средства ЭП" и "Криптопровайдер CSP". Класс средства ЭП оставляйте как есть, КС1, а Криптопровайдер CSP с 1 января 2019 года нужно будет выбирать другой, в названии которого есть ГОСТ 2012. Пока тоже оставляйте как есть (рис. 4). Стоит отметить, что возможность выбора криптопровайдера присутствует только в Крипто Про 4.0.

Итак, все поля заполнены, всё внимательно проверено, нет ли где ошибок, вставлен ключевой носитель для генерации на него ключей, жмем кнопку "Сохранить и сформировать запрос на сертификат" (рис. 4). После этого будут появляться стандартные окна генерации ключей, о которых я не раз упоминал в предыдущих своих статьях. Здесь я останавливаться на этом не буду. После всего этого вы попадете в следующее окно:



Первое, что бросается в глаза (рис. 5), это номер запроса. В АРМ генерации ключей такого не было. Итак, тут мы видим, что запрос на сертификат создан и присутствует в виде *.req файла. Кстати, его теперь в казначейство предоставлять не надо, он и так к ним попадет. Нужно записать только номер запроса. Но это я отвлекся, о нем будет дальше.

Еще такой момент. Давайте посмотрим на "желтый" блок (рис.5), там мы видим, что наш запрос уже сохранен в системе и мы всегда, точнее в течении месяца, можем к нему вернуться. Это, на мой взгляд, очень удобно. Представьте, что у вас на каком-нибудь документе, нет подписи руководителя и сегодня он подписать не может. Поэтому если скопировать ссылку и номер запроса, то к редактированию этого запроса можно вернуться позже.

Итак, жмем кнопку "Внести сведения" (рис. 5) для того, чтобы сформировать документы для получения сертификата и попадаем в следующее окно:



Как видно из рис. 6, тут нужно заполнить паспортные данные и прикрепить согласие на обработку персональных данных и, если необходимо, то и документ организации, подтверждающий полномочия или доверенность на право действовать от лица организации. Хорошо, если эти документы заранее распечатаны, подписаны и отсканированы. Заметьте, копию паспорта тут не приложишь. Кстати, образцы документов можно скачать у меня с сайта, вот отсюда.

Если поставить галочку "Сведения подаются уполномоченным лицом" (рис. 2), то рисунок 6 изменится, там добавятся два дополнительных документа, которые обязательны для заполнения. На рис. 14 эти поля обведены красной рамкой. Итак, все сделано, жмем "Сохранить":



Запрос на сертификат создан, документы на получения сертификата добавлены и сохранены в системе, осталось сформировать заявление. Жмем соответствующую кнопку (рис. 7) и нам открывается само заявление:



Полностью размещать тут я его не стал, показал только его нижнюю часть, где обвел красной рамкой те поля, которые должны быть заполнены, хотя это и так понятно. Некоторые поля в заявлении можно редактировать, там все понятно. Когда все будет сделано жмем "Сохранить и сформировать печатную форму" (рис. 8) и попадем на саму форму, откуда можно будет ее распечатать:



Жмем "Печать" (рис. 9), на бумажном экземпляре заполняем все поля, указанные на рис. 8 и сканируем заполненный документ, чтобы потом прикрепить его в систему по кнопке "Обзор" (рис. 10). Все документы предоставлены и теперь становится доступной кнопка "Подать запрос" (рис. 11). Нажмем на нее и увидим следующее:



Тут все понятно, если не уверены, то не нажимайте кнопку "Да" (рис. 12), а если нажмете, то попадете в окно (рис. 13), где можно будет распечатать памятку по предоставлению комплекта документов в Удостоверяющий центр Федерального казначейства. На мой взгляд, важным тут является номер запроса, потеряв который или забыв, вы не получите сертификат. К этому надо относиться серьезно, иначе всю работу, о которой я рассказывал в этой статье, вам придётся проделать заново.

На этом все, берёте комплект документов, предусмотренный пунктом 5.5 Регламента и распечатанный или записанный где-нибудь номер запроса и приходите в свой территориальный орган Федерального казначейства (рис. 13). Удачи!

P.S. Извините, забыл упомянуть один очень важный момент. Для того, чтобы воспользоваться "синей стрелочкой" (рис. 1), т.е. чтобы войти по сертификату для создания запроса, необходимо не только иметь сертификат, срок действия которого не истек, но и чтобы этот сертификат был загружен в личное хранилище сертификатов с привязкой к ключевому контейнеру. Как привязать сертификат к ключевому контейнеру, читайте в моей статье. Если этого не сделать, то IE "скажет", что не может отобразить страницу.

И напоследок... Если вам понравилась эта статья и вы почерпнули из нее что-то новое для себя, то вы всегда можете выразить свою благодарность в денежном выражении. Сумма может быть любой. Это вас ни к чему не обязывает, все добровольно. Если вы всё же решили поддержать мой сайт, то нажмите на кнопку "Поблагодарить", которую вы можете видеть ниже. Вы будете перенаправлены на страницу моего сайта, где можно будет перечислить любую денежную сумму мне на кошелек. В этом случае вас ждет подарок. После успешного перевода денег, вы сможете его скачать.



 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Ремонт компьютеров в Чесме, услуги, цены. - © Юрий Кондратенко 2013 - 2018

При копировании материалов сайта рабочая ссылка на chesma-comp.ru обязательна.