Главная Сетевые технологии IP-телефония, принцип действия.

Вход на сайт




06.10.2022 06:45

IP-телефония, принцип действия.


Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Это просто глупо отрицать. С развитием технологий интернета и сетевых технологий, появилась, что закономерно согласитесь, IP-телефония. Из самого названия уже ясно, что IP-телефония как-то использует протокол интернета IP. Как именно это происходит мы и попробуем разобраться.

Несколько дней назад, вот в этой статье, я рассказывал о принципах работы протокола HTTPS. IP-телефония - это то же самое, только вместо протокола HTTPS используется протокол SIP (Session Initiation Protocol), а пакеты с данными в этом протоколе наполнены информацией о том, кто и куда звонит. При звонке через IP-телефонию голос абонентов передается тоже пакетами, но по протоколу RTP (Real-time Transport Protocol). Термин "IP-телефония" - это маркетинговый термин, для лучшего понимания хорошо подходит термин VoIP (Voice over IP), который переводится как передача голоса поверх протокола IP. Получается, что VoIP и IP-телефония - это одно и то же. Как же работает IP-телефония?



Возьмем, например, двух абонентов IP-телефонии условных Васю и Петю. Разберем как работает базовый звонок по протоколу SIP, т.е. через IP-телефонию. Вася хочет позвонить Пете. Телефон Васи отправляет специальное сообщение INVITE на IP-АТС, которая, получив INVITE, отправляет ответ Васе 100 Trying. Этот ответ от АТС означает примерно следующее: "ОК, INVITE получил, пытаюсь вызвать Петю, больше INVITE не присылай". IP-АТС ищет адрес Пети и когда находит его, отправляет INVITE на телефон Пети. Телефон Пети отправляет сообщение 180 Ringing на телефон Васи через IP-АТС. Вася в этот момент слышит гудки, идет вызов Пети. Как только Петя взял трубку, его телефон отправляет сообщение 200 ОК на телефон Васи через IP-АТС. Получив сообщение 200 ОК, телефон Васи отправляет сообщение ACK уже напрямую, минуя IP-АТС, на телефон Пети. В этот момент между телефонами Васи и Пети устанавливается RTP соединение и они начинают общаться голосом. После того, как разговор будет закончен, телефон, который инициировал окончание разговора, пусть это будет телефон Васи, отправляет напрямую на телефон Пети сообщение BYE, в ответ телефон Васи получит от телефона Пети сообщение 200 ОК и связь прервется.

Давайте теперь посмотрим какие плюсы дает IP-телефония. Первый, и самый очевидный плюс, это конечно же то, что звонок через IP-телефонию обходится дешевле обычного звонка. Ведь звонки происходят через интернет и отдельно платить за это не надо, потому что интернет вы и так оплачиваете. Второй плюс тоже достаточно очевиден. IP-АТС имеют запись разговоров, видеозвонки, конференции, интеграцию с CRM (Customer Relationship Management) или по-русски: система управления взаимоотношениями с клиентом. Кроме этого, как правило, современные IP-АТС имеют в своем составе API (Application Programming Interface) — программный интерфейс приложения, который позволяет интегрироваться с большим количеством программ.



Третий плюс - это простое обслуживание. Все IP-АТС оснащены web-интерфейсом, через который очень легко настраиваются нужные именно вам функции. Кстати, настроить аналоговую АТС очень непросто. Ну и последний, совсем уж не очевидный плюс. Ваша IP-АТС всегда будет с новым программным обеспечением, ведь наличие web-интерфейса, дает возможность очень легко обновлять ПО станции через интернет. На этом я бы хотел закончить, всё что хотел - всё рассказал. Пока всем!

И напоследок... Если вам понравилась эта статья и вы почерпнули из нее что-то новое для себя, то вы всегда можете выразить свою благодарность в денежном выражении. Сумма не такая уж и большая (50 рублей). Это вас ни к чему не обязывает, все добровольно. Если вы всё же решили поддержать мой сайт, то нажмите на кнопку "Перевести", которую видите ниже.



 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить